Конспект занятия
составлен воспитателем
высшей категории
Буцких Н.И.
Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:
Учить детей выражать гнев в косвенной форме, вымещать его на неопасном предмете.
Обучать детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Формировать у детей умение понимать цели деятельности.
Воспитывать доброжелательность.
Оборудование: подушки на каждого ребенка.
План занятия
Дети входят в зал под музыку из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
- Дети, вы любите мультфильмы?
- Да.
- А какой самый любимый?
- «Волшебник Изумрудного города»
- Хотите побывать в Изумрудном городе?
- Да.
- Но сначала я проверю ваше внимание.
Игра «Бегалка–прыгалка»
- Когда я подниму «зеленый» шарик, вы бегаете, я подниму «желтый» прыгаете, подниму «красный» – стоите.
Игра проводится 2 -3 раза.
Дети идут по залу и поют песню из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».
Игра «Упрямая подушка».
- Дети посмотрите, Гингема оставила на нашем пути подушки Они не простые, а волшебные. В этих подушках живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте, прогоним упрямки.
Дети бьют кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее»! (снимает стереотип и эмоциональный зажим).
Когда движения детей становятся медленнее, игра постепенно останавливается (время определяется индивидуально –от нескольких секунд до 2-3 минут).
Взрослый предлагает послушать «упрямки в подушке»: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. Некоторые дети говорят, что «упрямки шепчутся», другие ничего не слышат. «Упрямки испугались и молчат в подушке», -отвечает взрослый (это прием успокаивает ребенка после возбуждения».
Дети идут по залу и поют песню из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
3.Игра «Жужа».
- А вот и домик.
- Авв-авв-авв.
- Кто в нем живет?
- Это я Жужа.
- Жужа, мы идем в Изумрудный город. Ты нас пропустишь?
- Нет.
- Давайте ее подразним.
- Жужа, Жужа, выходи, Жужа, догони!
Жужа смотрит из окошкасвоего домика, показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят за « волшебную черту» выбегает и ловит детей.
Кого «Жужа» поймала тот выбывает из игры.
- Жужа улыбается, стала доброй. Давайте возьмем ее с собой в Изумрудный город.
Появляется Гингема.
- Куда вы идете?
- В Изумрудный город.
- Я ва не пущу, заколдую. Ложитесь на пол. Вы упрямые, очень упрямые дети. И на все просьбы любите отвечать «Нет».
4. Игра «Брыкание»
Дети лежат на спине на ковре. Ноги свободно раскинуты. Медленно начинают брыкаться, постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет» увеличивая интенсивность удара.
- Давайте поиграем.
- Нет, нет.
- Давайте потанцуем.
- Нет, нет.
- Пойдем в Изумрудный город.
- Нет, нет.
Появляется добрая волшебница.
- Что же сделала с вами злая Гингема?. Она превратила вас в упрямых и злых детей.
Я вам помогу.
Возьмите подушки и ложитесь по кругу. Эти подушки помогут выгнать из вас злость. Со всей силы бейте ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!». Раз, два, три – начали.
Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по каманде взрослого ложатся на пол в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат , слушая музыку 3 минуты.
Дети идут по залу и поют песню из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
(Включается свет, зажигается гирлянда, звучит музыка.).
- А вот и Изумрудный город, Мы исполнили все желания: прогнали упрямки, капризки, победили злость. В Изумрудном городе нас ждет сюрприз.
(Детям раздаются конфеты)