Конспект занятия
составлен воспитателем
высшей категории
Буцких Н.И.
Рисование.
Тема: «Зимняя прогулка»
Цель: Формировать представление детей о времени года – зима.
Обращать внимание на красоту природы используя стихи, загадки.песенки, побуждать повторять их. Знакомить со свойствами снега (холодный, белый).
Закреплять умения детей рисовать снег, используя нетрадиционный способ изображения при помощи указательного пальца руки.
Совершенствовать двигательную активность
Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение наблюдательность.
Ход занятия
Воспитатель подводит детей к картине изображающей зимний пейзаж.
-Посмотрите как красиво!
Читает. Белый снег пушистый,
Воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падая ложиться.
Воспитатель: Дети, где лежит снег? (на земле)
А еще, где? (на деревьях, на домах)
Какое время года изображено на картине? (зима)
Воспитатель показывает на картину и вместе с детьми читает стихотворение.
Вот зима – кругом бело,
Много снега намело,
Утром Ваня санки взял.
По дорожке побежал.
Воспитатель: Дети, а вы любите гулять? (да)
Давайте представим, что мы одеваемся на прогулку. Проводится динамическая игра. Воспитатель читает текст, дети повторяют и имитируют движения.
Посмотрите вот у нас,
Снежные дорожки.
Всё равно гулять пойдем,
Наденем мы сапожки.
Это с правой ножки,
Это с левой ножки.
Если на дворе зима,
Шапка теплая нужна,
Шубка, варежки, штанишки.
Это знают все детишки.
А без шапки на морозе,
Ушки можно отморозить.
Воспитатель: Ну, что оделись. Идем по дорожкам друг за другом.
Как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти.
Снег под ногами хрустит, скрипит.
Включается аудио запись.
Дети ходят под хруст снега. Под веселую музыку выполняют движения.
Потирают руки, щеки, прыгают.
Воспитатель: Идем дальше, а кругом белым бело. Снег на ёлке и под ёлкой. Посмотрите сугроб. Какого цвета снег? (белый).
Потрогайте и скажите, какой он на ощупь? (холодный).
А, вот еще сугроб. Кто это здесь спрятался? Чьи это длинные ушки? Короткий Хвост? Кто прыгает ловко, грызет морковку? (Зайчик).
Воспитатель достает зайчика. Прислушивается и говорит, что зайчик хочет поиграть с детьми. Обращает внимание детей на то, что зайчик принес снежки.
Игра «Собери снежки»
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь нам пора возвращаться домой.
Воспитатель обращает внимание детей на стол. (на столе лежит ватман с незаконченным зимним сюжетом).
Воспитатель: Посмотрите, это дорожки, по которым мы гуляли. Что-то здесь не хватает. Как, вы думаете чего? (снега). Дети давайте на дорожках нарисуем белый снег?
А, кисточки у нас есть? (нет)
Зато у нас есть наши пальчики, помощники.
Будем рисовать пальчиком.
Пальчиковая игра:Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно, каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Воспитатель: Все пальцы у вас послушные? Покажите вот этот палец – указку.
Он называется указательный. Как мы будем рисовать снег? Покажите.
Дети показывают тычком, указательного пальца на листе без краски.
Воспитатель: Встаньте ко мне поближе. Много краски на палец брать не будем, лишнюю уберем о край баночки. Приступили к рисованию.
Воспитатель: На деревья, на дорожке,
Тихо падает снежок.
Он ложиться нам под ножки.
Стало во дворе бело.
Воспитатель: Посмотрите как красиво, много снега выпало, хорошая прогулка у нас была. А кого мы встретили за тем сугробом? (Зайчика)
Смотрите, зайчик нам принес свои снежки. Воздушные, ароматные их снежки можно есть. Это пирожное – снежинки. Угощайтесь.