Конспект занятия
составлен воспитателем
высшей категории
Буцких Н.И.
Лепка.
Цель: Учить детей делать игрушку-поделку. Вылепливая ежика из пластилина, вдавливая в него семена подсолнуха. Для носа использовать косточки винограда. Закреплять умение выполнять круговые и прямые движения ладоней во время лепки туловища и оттягивания во время лепки мордочки.
Развивать общую и мелкую моторику рук. Формировать умение работать с различными материалами. (пластилин, семена), повышать познавательную активность.
Воспитывать интерес к работе. Эмоционально положительное отношение к собственной поделке.
Оборудование: Картина.где изображен ежик, образец, пластилин, дощечка, карточки, на которых изображена последовательность лепки, семена подсолнуха, косточки от винограда, лесная поляна (панно приготовленное заранее), сухие тряпочки для рук.
Ход занятия
Воспитатель: Дети послушайте, я вам загадаю загадку:
Шубка – иголки,
Свернется он – колко,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (ежик)
Воспитатель показывает картинку, где изображен ежик и говорит:
Я ежик на коротких ножках,
В лесу живу, иголки на спине нашу.
(Рассматривает картинку)
Воспитатель: Дети, а вызнаете загадку про ежа?
Дети загадывают:
Под кустом, под елками,
Лежит мешок с иголками.
В клубок свернется
А взять не даётся.
Иголки лежали, лежали,
И под стол убежали.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать ежика. Посмотрите, какого ежика сделала я. Вам нравится мой ежик? Вы хотите такого сделать?
Давайте рассмотрим ежика, которого сделала я.
Вот это что у ежика? (показывает на туловище)
Какая форма у туловища?
А что есть еще у ежа? (мордочка)
А мордочка какая? (вытянутая)
А чем покрыто туловище?
Для чего нужны ежику иголки?
А что есть на мордочке?
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе все есть, чтобы сделать такого ежика?
Ваня перечили, что у тебя есть на столе? Теперь давайте вспомним с чего мы начинаем делать ежика.
Дети отвечают:
Сначала лепим туловище.
Воспитатель: Какая форма у туловища?
- Чтобы слепить овал, что надо сначала слепить? (шарик)
- Когда слепили туловище, что будем делать? (вытягивать мордочку)
- Сережа повтори, как ты будешь лепить ежика? (Сережа рассказывает последовательность лепки, а воспитатель на доску ставит карточки, где изображена последовательность лепки ежика)
Воспитатель: Кристина, а как ты будешь лепить шарик? (круговыми движениями ладоней)
- Коля, а как ты будешь лепить овал? ( Из шарика прямыми движениями ладони)
- Денис, а как лепить мордочку? (вытягиваем)
- Ежика слепили, а теперь, что надо сделать? (воткнуть в туловище семечки, а на мордочке сделать глаза и нос из косточек от винограда)
- А теперь, дети, начинаем работать.
- Фахрад, с чего начнешь делать?
Дети выполняют поделку.
После окончания спросить у детей:
- Какую игрушку вы сегодня делали?
- Из чего вы ее делали?
(Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас, дети возьмем свою поделку –ежика и пойдем выпустим их в лес на поляну гулять.
Дети берут своих ежиков, воспитатель свою поделку-ежика и несут их на лесную полянку, заранее приготовленную.