Меню сайта
Новости
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Мини-чат
|
Конспект Волшебное облочкоТема: «Волшебное облачко» Программное содержание: Развивать у детей тактильное восприятие предметов разных по структуре (шероховатый, острый, твердый, мягкий, гладкий, пушистый, легкий). Развивать моторику рук. Учить выражать свое эмоциональное состояние. Обеспечить активность всех детей. Воспитывать дружеское отношение друг к другу в играх. Закрепить знание круглой формы. Обогащать пассивный словарь (шероховатый, липкий, эластичный) Оборудование: кусок ваты, камень, пластилин, кусок веревки, фасоль, палочка,перышко. Ход занятия Воспитатель:Дети давайте поприветствуем друг друга пальчиками. Разминка для пальчиков: жили, были пальчики пять на левой руке, пять на правой руке. Они любили вместе бегать, танцевать, играть. Было у каждого свое имя. Первый палец - боковой называется большой. Палец второй – указчик старательный, Не зря называют его указательный. Палец третий – посередине, поэтому средний дано ему имя. Палец четвертый зовут безымянный, неповоротливый он и упрямый. Братец младший – любимец, По счету он пятый, зовется мизинец. (Произнося текст, сжимаем и разжимаем кулачки, каждый палец на обеих руках сгибаем и разгибаем). В конце сжимаем пальчики в «замок». Воспитатель:Я хочу рассказать вам о приключениях гнома Пальчика в сказочной стране. (В ходе рассказа, дети сидят на полу, по кругу передают предметы, обследуя их на ощупь.Дети говорят об ощущениях при ощущении этих предметов). У гнома Пальчика много братьев им всегда весело, но он огорчался, когда видел, что кому-то одиноко и грустно. Гном был очень добрый, ему хотелось, чтобы у всех были друзья. Он решил, отправился в сказочную страну за волшебным перышком к птице «Феникс», которая исполняет любое желание. Летел он туда на волшебном облачке, вот такое…(Передают кусочек ваты.) Какое оно было? Дети: мягкое, пушистое, теплое, легкое Воспитатель:Облачко опустилось на вершину скалы. Карабкался гном по камням, и были они вот такие…(Передают камень с острыми краями). Какие онибыли? Дети: Острые, твердые, шероховатые. Воспитатель:Вдруг видит гном, сидит на камне существо какое-то и плачет. Пожалел гном его, дотронулся пальчиком, и было оно вот таким..(Кусочек пластилина.) Каким оно было? Дети:мягким, эластичным. Воспитатель: Существо звали Лепик. Он очень хотел иметь друга и мог стать таким, каким друг захочет: вылепить из него можно все что угодно. Дети лепят круглый шарик, колбаску. Воспитатель:Лепик показал дорогу гному к сказочной птице. Полетел гном на волшебном облачке дальше. Летит гном через пустыню видит змейку, которая грелась на солнце. И было она вот такая. (Передает кусок веревки.) Какой она была на ощупь? Дети:плотная, шероховатая. Воспитатель: Она могла затаиться и стать прямой, как палочка, могла свернуться колечком могла ползти, извиваясь (показывает). Ей очень хотелось подружится с такой же змейкой. Показала она дорогу гному дальше. Долетел гном до поля. Там встретил фасолинку, которая одиноко лежала на земле (всех ее сестричек собрали, а её забыли.) Была она вот такой… (Передает фасолинку.) Какой? Дети: Гладкой, жесткой. Воспитатель: По дороге, что вела к лесу, гном нашел пуговицу, ей было очень одиноко вот такую… (Показывает металлическую пуговицу для одежды). Пуговке было очень одиноко, она искала себе таких же друзей – пуговок. Дети: Холодной, гладкой, круглой, с дырочками, твердой. Воспитатель: В лесу гном встретил девочку, была она вот такая. (Показывает деревянную палочку.) Какой она была? Дети: Тонкой, Гладкой. Воспитатель: Она была маленькой и хрупкой, заблудилась в лесу. Девочка проводила гнома до сказочной птицы «Феникс» Птица уже знала, зачем пришел гном в сказочную страну. Гном пальчик очень понравился сказочной птице, подарила ему волшебное перышко, вот такое (показывает перышко). Какое оно было? Дети: Легким, пушистым, мягким, теплым. Воспитатель: Загадал гном, чтобы все нашли себе друзей. И полетел на своем волшебном облачке к себе домой. Игра «Ищу друга». Детям предлагается мешочек, с набором предметов, которые дети обследуют в процессе рассказывания истории. Они должны нащупать и назвать предмет. Воспитатель: Молодцы ребята, каждый из вас нашел себедруга. А теперь попрощаемся пальчиками.
|
Поиск
Важное
Календарь
Архив записей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||