Вторник, 19.03.2024, 18:40
Приветствую Вас Гость | RSS

КГОБУ Владивостокская КШИ №1

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мини-чат

Отчет по театрализованной деятельности

В современном мире актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. И сейчас больше внимания стали уделять проблему помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Одна из важнейших задач коррекционной педагогики – повышение эффективности педагогического воздействия на детей с психофизическими недостатками, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной и речевой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни и включение в социальную среду полноправными членами общества. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости. И одной из видов творческих игр является игра театрализация. Театрализованные игры играют важную роль во всесторонней коррекции и компенсации аномалий развития подготовки детей с нарушением интеллекта к жизни. Проведение театрализованных игр позволяет решать не только учебно-воспитательные, но и коррекционные задачи:

Развивать точность координацию движений.

Развивать речевые и неречевые средства общения.

Развивать эмоционально-волевую деятельность.

Мои воспитанники живут не в семье, где больше возможности познать окружающий мир, а в более ограниченном пространстве, поэтому знакомство со сказкой проходит не только прочтением сказки, но и просмотром, прослушиванием. Для этого в группе ест телевизор, магнитофон,  DVD плеер, кассеты со сказками и другими художественными произведениями. По возможности посещаем кукольный театр. Дети с удовольствием смотрят  детские спектакли.

Знакомство со сказкой провожу эмоционально. Вначале прочитываем с детьми сказку, рассматриваем иллюстрации, знакомимся с персонажами через фанерные изображения, настольного театра, просмотров диафильмов со сказками, складывание пазлов по знакомым сказкам. Даю возможность  обыгрывать сюжеты сказки разными способами. Для этого приобрела красочные комплекты героев из известных нашим детям сказок, настольный театр, пальчиковый театр, плоскостной, подобрала атрибуты к сказкам, что- то сделали своими руками. Допустим к сказке «Три поросенка» сделала домики из картона, разукрасили, подписали, чей домик. Приобрела красочную ширму. Дети с удовольствием ее используют в игре. Есть у нас костюмерная, где подобраны различные костюмы к разным сказкам и инсценировкам. Изготовила своими руками  различные маски, шапочки. Дети с удовольствием принимают участие в подготовке атрибутов, вместе ходим в костюмерную подбираем костюмы.

 Сказки выбираю,  которые более доступны и понятны нашим детям например: «Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», инсценировки «Кошкин дом», т.д.  Дети наши очень любят обыгрывать стихотворение. Вначале разучим, а потом импровизируем, например: «Два козлика»,  Дед мороз», песенки с движениями «Танец маленьких утят», «Гномики», «Хороводные» и т.д. Упражнения с движениями «Был у зайки огород», «Ходит солнышко по кругу»,  «Веселые лисята» и т.д.

Очень важно и полезно для развития театральной деятельности наблюдение за животными, ведь во многих сказках персонажи звери и птицы.  Научившись подражать животным их повадкам, имитировать голос, детям легче  изображать их в игре. Для этого мы много наблюдаем: ездили в зоопарк, цирк, рассматривали картинки сюжетные с изображением животных, птиц, наблюдаем на прогулках за кошками, собачками, птицами (делаем для них кормушки ). Рассказываю, как трудно приходиться в зимнее время всем птицам и животным. Рассматриваем строения тела, характерные движения, голосовые реакции. Проводим дидактические игры например  «Угадай кто кричит». В группе имеются игрушки – животные, игрушки-птицы. Для поддержания интереса детей и развития их внимательности время от времени в оформление объектов вносятся сюрпризные моменты: зимой медвежонку одеваем шубку, волку варежки, в летнее время надеваем юбки, мишке можно красную рубашку, зайцу юбку, лисе яркий платок можно посадить  на нос румяный колобок т.д. Отрабатываем с детьми движения, имитацию животных и птиц. Учимся ходить как мишки, прыгать как зайчики, ходить тихо как кошки, летать как ворона, сорока и т.д.

Использование театрализованных игр как средство социального развития детей ограниченными возможностями здоровья позволяет не только знакомить с прекрасным или расширить представление об окружающем, но и пробуждать способность к состраданию, сопереживанию.

Для усвоения детьми содержания сказки знакомлюс каждым действующим лицом, даю возможность осуществить действия самим с куклами, выступить от лица каждого персонажа, это активизирует мышление, воображение, а главное помогает психологической адаптации ребенка в социуме, помогает преодолеть робость, связанную с трудностями в общении, неуверенностью в себе. Заучивать роль нашим детям в силу своего развития достаточно  трудно ( может, что-то пропустить или забыть) поэтому ребенок может говорить близко к тексту сказки. Если детям трудно одновременно передать и текст, и пластический образ, то такие театрализованные представления по сказкам  провожу под фонограмму. В этом случае ребенок меньше боится допустить ошибки в тексте роли и больше сосредотачивается на невербальной выразительности персонажа. В игре допускаются импровизации. Что  способствует развитию творческих проявлений детей  ограниченными возможностями здоровья.

Для того, чтобы ребенок мог почувствовать свою социальную значимость в этой деятельности, детские спектакли показываем  зрителям (детям  младших групп, и для сотрудников).

В результате проведенной работы у моих воспитанников расширился кругозор, улучшилась речь, память, координация движений, дети стали более спокойными, дружными, заботливыми, изменилась отношение к игрушкам, дети самостоятельно складывают убирают на место после игр атрибуты.

 Когда видишь плоды своего труда и в первую очередь труд ребенка. То ты уже не можешь остановиться на достигнутом.

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz